Декада естественно - математического цикла.
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса предметов естественно – математического цикла является хорошо организованная внеклассная работа. Активизация внеклассной деятельности призвана, не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются предметные декады
Проведение Декады естественно - математического цикла преследует несколько целей, а именно:
- в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках,
- показать их широкое использование в жизни,
- пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить,
- выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях.
Задачи:
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по предметам.
- Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по предметам
- Обеспечить эффективное использование учащимися своих ресурсов.
- Способствовать созданию благоприятной атмосферы при проведении внеклассных мероприятий.
- Строить демократический стиль взаимоотношений педагогов с детьми.
Проведение предметных декад в нашей школе стало традицией. Декады естественно - математического цикла проходит в октябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя МО и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение декада проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, вечера. Неделя заканчивается общешкольным вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад.
Методическое объединение учителей естественно – математического цикла нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических декад, их формы и содержания. Мы столкнулись с проблемой, что когда из года в год проведение предметных недель идет по одной и той же схеме: оформление газеты, доклады, устные журналы, то это становится неинтересным как детям, так и учителям.
При решении данной проблемы в планировании предметной декады выбрали основную тему (тема этого учебного года «Самый замечательный предмет»), идею, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную подготовку учащихся, так как основная задача предметной декады – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
Несколько лет мы проводим тематические декады, подготовка к которым идет по следующим направлениям:
1) Оформление недели: газеты, презентации, творческие работы;
2) Мероприятия для 5-6,7-8, 9-11 классов;
3) Общешкольные дела |