Вторник, 07.05.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»
государственного учреждения
«Отдел образования города Семей Восточно-Казахстанской области»

Язык сайта
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
А в каком месяце было сложнее всего учиться именно Вам?

Всего ответов: 40
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Положение о классном часе.

 

1.    Общее положение

1.1. Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

1.2. Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог.

1.3. Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе.

1.4. Классный час проходит в каждом классе еженедельно.

1.5. Два классных часа в месяц являются тематическими, которые проводятся в первую и четвертую недели месяца; информационный классный час "Что я видел? Что я слышал?" проводятся 1 раз в вторую неделю месяца; классные часы, направленные на реализацию школьных программ проводятся 1 раз в месяц в третью неделю.

1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.

 

1.7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.

  

2.    Цели и задачи классного часа.

2.1  Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы.

2.2 Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

2.3 Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними.

2.4 Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2.5 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

2.6 Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

2.7 Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

3.    Функции классного часа.


3.1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе;

3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

4.    Содержание классного часа.

4.1.Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

4.2.Школьное методическое объединение классных руководителей 1- 11 классов определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий проводится как единый классный час первым уроком во всех классах одновременно.

4.3.Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их родителями) в конце каждого учебного года на будущий учебный год.

4.5.Требования к содержанию классного часа:

·       Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.

·       В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

·       Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

·       Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

·       В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

5.     Организация и проведение классного часа.

5.1 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.

·       Подготовка к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

·       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

·       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

·       Составление плана подготовки проведения классного часа;

·       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

·       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме;

·       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

·       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Формы проведения классных часов:

дискуссионные формы:
- диспут,
- дискуссия,
- конференция,
- круглый стол,
- вечер вопросов и ответов,
- встреча с приглашенными людьми,
- лекторий,
- аукцион;

формы состязательного характера:
- конкурс,
- викторина,
- путешествие,
- КВН,
- эстафета полезных дел,
- смотр,
- парад,
- презентация,
- турнир,
- олимпиада;

творческие формы:
- фестиваль,
- выставка,
- устный журнал,
- живая газета,
- творческий труд,
- представление (проектов),
- юморина,
- спектакль,
- концерт,
- ярмарка;

игровые формы:
- ролевые игры,
- сюжетные игры,
- интеллектуальные,
- игры – катастрофы;

формы психологического просвещения:
- тренинг,
- исследование;

подвижные формы:
- веселые старты,
- малая олимпиада,
- школьная олимпиада,
- день...(атлетики, здоровья и т.д.);

формы работы вне школы:

- экскурсия,
- поход,

- выход (концерт, цирковое, театральное представление).

6.    Оценка качества классного часа.

 

6.1 Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности.

6.2 Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа.

6.3 Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе.

Наша группа
Лучший сайт 2016
Награда
Информеры
Погода в Семее
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz