Язык сайта
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
|
Положение о классном часе.
1. Общее положение 1.1. Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. 1.2. Классный час – это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог. 1.3. Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе. 1.4. Классный час проходит в каждом классе еженедельно. 1.5. Два классных часа в месяц являются тематическими, которые проводятся в первую и четвертую недели месяца; информационный классный час "Что я видел? Что я слышал?" проводятся 1 раз в вторую неделю месяца; классные часы, направленные на реализацию школьных программ проводятся 1 раз в месяц в третью неделю. 1.6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя.
1.7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа.
2. Цели и задачи классного часа. 2.1 Формирование знаний по вопросам политической, экономической и социальной жизни, о самом себе, о близких, о реальной, «живой» жизни за окном школы. 2.2 Формирование гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности. 2.3 Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними. 2.4 Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2.5 Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. 2.6 Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. 2.7 Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников. 3. Функции классного часа.
3.2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей; 3.3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность; 3.4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения. 4. Содержание классного часа. 4.1.Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся. 4.2.Школьное методическое объединение классных руководителей 1- 11 классов определяет традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий проводится как единый классный час первым уроком во всех классах одновременно. 4.3.Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их родителями) в конце каждого учебного года на будущий учебный год. 4.5.Требования к содержанию классного часа: · Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям. · В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но его возможности – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения. · Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации. · Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции. · В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда ребенок сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу. 5. Организация и проведение классного часа. 5.1 Классный час состоит из нескольких частей: - вступительная часть – постановка вопроса; - основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса; - заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения. · Подготовка к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее: · Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом; · Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа; · Составление плана подготовки проведения классного часа; · Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора; · Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме; · Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа; · Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей. Формы проведения классных часов: дискуссионные формы: формы состязательного характера: творческие формы: игровые формы: формы психологического просвещения: подвижные формы: формы работы вне школы: - экскурсия, - выход (концерт, цирковое, театральное представление). 6. Оценка качества классного часа.
6.1 Качество классного часа оценивается по критериям внешней и внутренней эффективности. 6.2 Инструментарием оценки внутренней эффективности классного часа являются отзывы, эссе учеников, которые они пишут по окончании классного часа. 6.3 Внешнюю эффективность оценивает заместитель директора по воспитательной работе. |
Фотографии
Лучший сайт 2016
Награда
Погода в Семее
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |