1. Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
2. Основные задачи МО классных руководителей.
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
3. Функции МО классных руководителей.
3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует взаимодействие в педагогическом процессе.
3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм, методов воспитательной работы.
3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
4. МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов методического объединения;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов);
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «методической копилки классного руководителя».
5. Структура плана МО классных руководителей.
5.1. Краткий анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
5.2. Педагогические задачи МО.
5.3. Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО;
- график открытых мероприятий классов;
- участие МО в массовых мероприятиях;
- другая работа.
5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей;
- участие в курсах повышения квалификации;
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов на заседаниях МО, педсоветах, конференциях.
5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
6. Функциональные обязанности руководителя МО классных руководителей.
Руководитель МО классных руководителей:
· отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;
- за своевременное составление документации о работе МО и проведенных мероприятиях;
· совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает:
- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
-за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
· организует:
- взаимодействие классных руководителей – членов МО между собой и другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания МО;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
· координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;
· содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;
· содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.